МДОАУ "Детский сад № 4 "Ладушки"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [7]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Самоанализ
Проблемно-ориентированный анализ. Краткая информационная справка о ДОУ. Наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №4 «Ладушки». Юридический адрес: 676740, Амурская область, Архаринский район, п.г.т. Архара, ул. Ленина, 77 «А». Учредитель: Администрация Архаринского района Общее количество детей: 95 Численность по группам: Младшая группа: 22 Средняя группа: 26 Старшая группа: 24 Подготовительная группа: 23 Численность по возрасту: От 3 до 4 – 24 От 4 до 5 – 24 От 5 до 6 – 24 От 6 до 7 – 23 Режим работы: 10,5 часов. Социальный статус семей: Сведения о кадрах образовательного учреждения: Руководитель образовательного учреждения: Педагогический коллектив Вакансии: 1.музыкальный руководитель Конкурентное преимущество ДОУ. ДОУ осуществляет платные образовательные услуги по следующим направлениям: 1. художественно-эстетическое; 2. физкультурно-оздоровительное; 3. развивающее. В ДОУ работают мини-музеи: • Мини-музей «Русская изба» • Мини-музей часов • Мини-музей музыкальных инструментов. Функционирует фито-бар, где воспитанники под контролем медработника пьют витаминные чаи; беседуют о здоровом образе жизни. На территории ДОУ и в помещении функционирует автогородок со всем необходимым оборудованием. Дополнительные платные образовательные услуги проводятся в специально оборудованном помещении со всем необходимым оборудованием. Игровые участки отделены для каждой возрастной группы, оформлены и оборудованы в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиНа. В ДОУ имеется спортивная площадка, мини-водоем, огород, цветник, комната для эмоциональной разгрузки с игровыми модулями. Анализ результатов деятельности ДОУ за прошедший учебный год. Обучение и воспитание детей дошкольного возраста в детском саду осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - М:. Мозаика -синтез, 2010, Применяются парциальные программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, «Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.А. Князева, М.Д. Маханева, «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой. Воспитательно-образовательный процесс в 2013-2014 учебном году был направлен на реализацию главной цели функционирования ДОУ: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; развитие познавательно-речевых качеств и художественно эстетических способностей детей; социально-личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; взаимодействия с семьями воспитанников для реализации потенциальных возможностей детей дошкольного возраста и успешной адаптации в общеобразовательной школе и в обществе сверстников. Со всеми воспитанниками ДОУ реализовалась личностно- ориентированная модель организации воспитательно-образовательного процесса, состоящая из трех блоков: Образовательная область «Физическая культура» и «Здоровье» В соответствии с ФГТ, СанПиНом 2.4.1.2660-10 от 22.07.2010го № 91 и Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.05.2000 года «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». В соответствии с этими документами, разработаны сетки непосредственно образовательной деятельности с перерывами до 10 минут между занятиями. Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач: • Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); • Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. В ДОУ созданы достаточно благоприятные условия для физического и психического здоровья детей. Удовлетворяется потребность детей в движении на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду. Во всех возрастных группах имеются режимы двигательной активности. В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств с учетом индивидуальных особенностей. В ДОУ работает клуб «Здоровячек», который посещают дети старшей и подготовительной групп. Дети знакомятся с полезными свойствами продуктов, здоровым образом жизни, готовят салаты из овощей и фруктов, в фито-баре пьют витаминизированные чаи. Занятия в клубе направлены на коррекцию плоскостопия и осанки. В спортивном зале имеется все необходимое оборудование для кружковой работы. Достаточное внимание уделялось лечебно-оздоровительной работе. Ежедневно проводились утренние и бодрящие после сна гимнастики, витаминотерапия, кварцевание помещений. Фельдшер Горбачева Ю.А. проводила профилактическую работу с детьми (по согласованию с родителями): лечебные процедуры «Тубус- кварцем». Проводилась работа по развитию двигательных умений навыков, физических качеств. Воспитатели младшей и средней групп в системе проводили с детьми игровые и сюжетно-игровые занятия. Воспитатели старшей и подготовительной групп особое внимание уделили тренировочным и спортивным развлечениям с использованием музыки, релаксации, упражнений на дыхание и профилактику плоскостопия. В летний период года утренняя гимнастика, физкультурные занятия проводились на спортивной площадке с выносным оборудованием. Для детей старших групп в октябре проводились спортивные соревнования «Веселые старты», в апреле был организован «День здоровья». Начиная с приема, воспитатели привлекали детей к выполнению физических упражнений, преодолению препятствий. На занятиях проводились беседы на тему: «Хочу быть Неболейкой», «Победим простуду», «Где живут витамины» и др. Во вторую половину дня проводились спортивно-познавательные досуги для младших и старших воспитанников с участием родителей и сказочных персонажей. Результатом Дня здоровья стала выставка рисунков «Моя спортивная семья» в старшей группе. Под руководством фельдшера ежедневно проводились закаливающие процедуры - это хождение по неровным дорожкам, растирание сухой рукавичкой. Также с использованием природных факторов - воздух, солнце, вода. Дети пребывали на улице в соответствии с режимом дня. В зимний период года проводились спортивные соревнования на улице вместе с родителями. После соревнований дети грелись у костра, ели кашу, пели песни. Соревнования с участием родителей стали традиционными в нашем ДОУ. В группах пополнились спортивные уголки: мячами, кеглями, кольцебросами. Дети постоянно пользуются спортивным оборудованием в самостоятельной деятельности и для организации подвижных игр. В системе проводилась работа по основам безопасности жизнедеятельности. Таким образом, качественная и разноплановая работа воспитателей дала положительные результаты: - дети умеют следить за своим внешним видом; - сформирована привычка самостоятельно обслуживать себя (умываться, расчесываться, пользоваться носовым платком и т.д.); - имеют представление о здоровом образе жизни; - развита инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Вывод: Несмотря на достаточно хорошую результативность воспитательно-образовательной работы по образовательной области «Физическая культура» и «Здоровье», необходимо повысить качество работы в зимний период года. Больше использовать выносного оборудования, лыжи, проводить занятия на спортивной площадке. Повышать педагогическую компетентность воспитателей по вопросам организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Образовательная область «Социализация» Свою работу в области «Социализация» коллектив направил на решение представлений социального характера: развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формированию семейной и гражданской принадлежности, воспитанию патриотических чувств. В групповых комнатах созданы игровые уголки с комплектами игрового оборудования для сюжетно-ролевых игр «Дом»(кухня оборудована детской посудой, кухонными приборами; кукольные кроватки и другая мебель); «Парикмахерская», «Мастерская» (для мальчиков) и др. Дети умеют самостоятельно организовать игру, создают игровые замыслы. Особенно удалось организовать игровые центры, воспитателю средней группы Давыдовой А.В. В группе собран разнообразный материал для игры «Магазин». Родители привлекались к приобретению оборудования: шили форму для продавцов, сумки и кошельки для покупателей. Детям интересно выбирать самостоятельно товар, рассчитываться в кассе игрушечными деньгами, пластиковыми картами и получать чеки. Также в этой группе большой выбор дидактических игр. Воспитатель большое внимание уделяет развитию мелкой моторики, много игр изготовлено своими руками «Застегни пуговицу», «Подбери яблоко» и др. Для мальчиков создана сюжетно-ролевая игра «Гараж» с набором больших машин, дети развозят грузы, катают друг друга. Дошкольники научились подбирать предметы и атрибуты для игр, используют в играх постройки из строительного материала разной конструктивной сложности. Для театрализованных игр имеется центр ряженья (сарафаны, косынки, веночки). Малыши любят смотреть и показывать знакомые сказки с помощью кукольного театра, настольного «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушка». Умеют разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям. В апреле было приготовлено костюмированное представление для родителей по русским народным сказкам и потешкам. Дети просматривали сюжеты из сказок, отгадывали загадки, обыгрывали потешки, играли в подвижные игры. В группах старшего дошкольного возраста имеются центы патриотического воспитания. Дети знают президента страны, герб и флаг России, области. Любят рассматривать альбомы с фотографиями красивых мест родного поселка и края, его достопримечательности. Дети имеют представление о своей семье, знают адрес, свои права и обязанности. В подготовительной группе игровые центры для мальчиков и девочек находятся отдельно. Мальчики любят строить из строительного материала, обыгрывать постройки: «Мы шоферы и водители», «Строители». Девочки играют в «Магазин», «Дом». Фрукты, печенье, пироги и другие продукты для дома и магазина дети вместе с воспитателем Пулатовой О.Т. и Блиновой Е.В. изготавливали из теста и запекали в духовке. Вывод: Несмотря на то, что групповые комнаты для младших дошкольников небольшие, воспитатели смогли создать полноценную развивающую среду для социально-личностного развития детей за счет дополнительного пространства ДОУ. Это игровой центр в фито-баре, спортивный уголок в музыкальном зале. По результатам тематического контроля «Анализ работы по формированию нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста» проводимого в ноябре, выявил необходимость более углубленной работы по формированию уважительного отношения к сверстникам и взрослым. Старший воспитатель Ильина Е.П. пополнила материалы в методическом кабинете для работы по ознакомлению с родным краем - альбомы, карты-схемы, фотографии редких и охраняемых животных заповедника. Образовательная область «Труд» Работу данной образовательной области педагоги направляли на формирование положительного отношения к труду, формирование представлений о труде взрослых, и его роли в обществе и жизни каждого человека. Дошкольники младшего возраста к концу учебного года хорошо освоили навыки самообслуживания, умеют самостоятельно раздеваться, с помощью взрослого развешивать одежду на стульчик, замечают непорядок в одежде и могут устранить его при небольшой помощи взрослого. Дети старшего возраста самостоятельно готовят свои рабочие места и убирают после его окончания. У детей сформировано умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных. Воспитатели оформили и оборудовали центры труда, где находятся карточки дежурных, фартуки, колпаки или косынки. Особое внимание педагоги уделяют воспитанию положительного отношения к труду взрослых. В ДОУ проводятся экскурсии на кухню, в прачечную. Дети старшей и подготовительной групп посетили библиотеку школы № 172, познакомились с трудом библиотекаря. Для ознакомления дошкольников в методическом кабинете есть набор картин по профессиям, альбомы. Вывод: Проблема, над которой воспитателям необходимо работать постоянно, это труд в уголке природы. Часто воспитатели и помощники берут на себя роль дежурного - вытирают пыль, поливают цветы, кормят рыбок, не привлекая детей. Образовательная область «Безопасность» Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения, занимаются воспитатели в данной области. Для знакомства с разнообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы в ДОУ проводятся беседы, проекты: «Кто такие насекомые», «Клад в земле». В учебном году дети познакомились со свойствами железа, песка, глины. Узнали процессы изготовления стекла, посуды из разного материала. Рисовали рисунки «Как сберечь природу и окружающую среду». У детей подготовительной группы, под руководством воспитателя Пулатовой ОТ. сформированы прочные знания в данной области. Так же дети старшей группы работали над проектом «Безопасная дорога жизни» в течении трех месяцев. Результатом стало развлечение «Дорожное путешествие», где дети закрепили правила дорожного движения, просмотрели фильм-викторину по ПДД «Незнайка в городе» и помогли герою справиться со сложными ситуациями на дороге. Воспитателем и детьми были подготовлены памятки для водителей, родителей. Дети были посвящены в пешеходы. В приемной во время проекта постоянно обновлялся стенд для родителей, где регулярно обновлялась информация о проводимых в группе мероприятиях. Так же родители с детьми изготовили планы-схемы дороги от дома до детского сада. Родители и дети проявили изобретательность - схемы были сделаны в виде аппликации, рисунка, объемных моделей. В методическом кабинете много разнообразного материала - методической литературы, конспектов занятий, бесед, картин для успешной работы в данной области. Вывод: В ДОУ созданы все условия для ознакомления детей с основами безопасности. В холле ДОУ дети могут освоить правила дорожного движения в авто городке. Здесь имеется дорожная разметка, дорожные знаки, форма патрульной службы, большие машины, стенд по ПДД, стол с необходимым оборудованием для игры «Мой поселок». В авто городок входит площадка на улице, в теплое время года дети занимаются с выносным материалом, играют в сюжетно-ролевые игры «Мы шоферы», «Какой это знак?». Образовательная область «Познание» Своей целью в данной области, воспитатели ставили достижение развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование элементарных математических представлений и формирование целостной картины мира. Для сенсорного воспитания в ДОУ создан центр развития. Центр предназначен для детей младшего и среднего возраста, так как дети на занятиях занимаются по подгруппам, у них есть возможность поиграть в дидактические игры («Твердый, мягкий», Отгадай, какой инструмент звучит», «Подбери по цвету» и т.д.), совершенствовать свои конструктивные умения. Для этого в центре имеется строительный материал, набор дидактических игр, горка, разнообразный игровой материал. Приобретены строительные мягкие модули. К концу учебного года дети старших групп освоили счет до двадцати (занимаются по программе «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой). Умеют сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, считать предметы на ощупь, устанавливают размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины). У детей развита геометрическая зоркость: сравнивают предметы по форме, находят их в ближайшем окружении, имеют представление как из одной формы сделать другую. Дети старшей и подготовительной группы работают в тетрадях «Я считаю до десяти» Е.В. Колесниковой по математике - составляют и решают интеллектуальные задачи, штрихуют, дорисовывают. Через проектную деятельность, экскурсии, игры организацию развивающей среды дети познакомились с культурными явлениями - цирк, библиотека, музей. Так дети старшей и подготовительной групп посетили музей в Доме культуры. С интересом рассматривали предметы быта русского народы, знакомились с обычаями. Мальчикам особенно нравится музей военной славы, где можно увидеть оружие, с которым воевали их прадеды, награды и фотографии военных лет. Вывод: Не смотря на то, что работа в данной области ведется планомерно, необходимо пополнить материалы методического кабинета альбомами об истории человечества: одежда, утварь, традиции людей разных времен. Образовательная область «Коммуникация» направлена на развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, грамматического строя речи. Большое внимание воспитатели средней и младшей групп уделяют развитию свободного общения взрослого и детей. К концу года малыши делятся своими впечатлениями о происходящим со сверстниками, взрослыми. В группах собран материал для овладения нормами речи - потешки с рисунками, книги, раскраски, кукольный театр. Дети старших групп умеют употреблять слова в точном соответствии с их смыслом, умеют образовывать слова разными способами, составлять простые и сложные предложения. В ДОУ работал учитель-логопед. В кабинете есть весь необходимый материал для постановки звуков, коррекции произношения. Звуковая культура речи является одним из проблемных направлений в работе с дошкольниками. В ДОУ сокращена ставка учителя-логопеда. Вывод: На следующий учебный год запланировать кружковую работу по формированию у детей правильной речи. Образовательная область «Чтение художественной литературы» Педагоги ДОУ направили свою работу на формирование интереса и потребности в чтении книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи. В группах имеются книжные уголки с набором литературы соответствующие возрасту детей. Дети младшего возраста научились слушать сказки, рассказы, стихи. Воспитатель предлагает сюжетную картинку из стихотворения или потешки, а дети узнают и читают наизусть. Самостоятельно могут инсценировать знакомые сказки «Теремок», «Репка». К концу года дети младшей группы подготовили для родителей развлечение «По дорогам русских народных сказок», где с помощью презентации читали отрывки из сказок, играли в подвижные игры, инсценировали отрывки из знакомых произведений. Дети старших групп научились эмоционально с помощью жестов, мимики передавать свое отношение к содержанию произведения. Умеют отличать сказку от рассказа и стихотворения. Дети старшей группы под руководством воспитателя Блиновой Е.В. представляли сказку «Три ржаных колоска» А.Любарской для детей младшей и средней групп. Дети старшей группы под руководством воспитателя Николаенко О.В. отлично знают художественные произведения соответственно своего возраста. Ольга Владимировна собрала материал для прослушивания произведений на дисках. Дети под музыку инсценируют сказки, подпевают героям произведений. Чтение художественной литературы запланировано также в вечернее время, в утренние часы. Перед сном воспитатели предлагают детям прослушивание записей сказок на компакт дисках. Вывод: в ДОУ используются разнообразные методы и приемы для ознакомления детей с художественной литературой - словесный, практический, наглядный. Образовательная область «Художественное творчество» направлена на развитие продуктивной деятельности детей - рисование, лепка, аппликация, художественный труд; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству. У детей младшей и средней групп сформировано умение создавать несложные сюжетные композиции. Так, родители могли увидеть результат труда детей в уголках для родителей: коллективные композиции «Весна идет», «Новый год встречаем вместе», «Играем с мячами» и др. В подготовительной группе, под руководством воспитателя Темченко Г.С. ведется кружок, где дети знают не только основные цвета спектра, но отличают оттенки. В лепке и аппликации также помогают занятия кружка - дети свободно выкладывают сюжетные композиции в аппликации, подбирают цвета. С детьми старшей и подготовительной групп, помимо непосредственно образовательной деятельности, ведется студия художественного творчества «Пчелка» (Темченко Г.С.). Дети знакомятся с нетрадиционными способами рисования: кляксографией, рисованием листьями деревьев и другим природным материалом. В группах имеются центры художественного творчества с необходимым набором материала для творчества. Родители могут познакомиться с работами детей на выставках. Специально для работ, выполненных в художественной студии, в холле ДОУ оформлен стенд. Вывод: У детей сформирован устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развито умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке, аппликации. Образовательная область «Музыка» Работу в данной области коллектив под руководством музыкального руководителя направил на развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, на развитие музыкально-художественной деятельности. Музыкальным руководителем были проведены как традиционные занятиядак и нетрадиционные: дети играли на музыкальных инструментах сделанных руками воспитателей, ставили музыкальные сказки, обыгрывали музыкальные произведения. Дети в соответствии с программными требованиями научились придумывать движения, отражающие содержание песни, выразительно действовать с воображаемыми предметами. В течение учебного года проводились праздники и развлечения организованные музыкальным руководителем и воспитателями посвященные Дню матери, 8 марта, 23 февраля и др. Вывод: Не смотря на то, что работа в данной области ведется планомерно, необходимо обновить музыкальный репертуар, обновить мини-музей музыкальных инструментов, пополнить коллекцию музыкальных дисков. В 2014 -2015 году воспитатели ДОУ будут работать без музыкального руководителя. В ДОУ строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинские и педагогические обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и групп в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов). При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (например, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2013 - 2014 учебный год показал следующие результаты. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки. Большую помощь в организации самостоятельной деятельности оказали родители, приобрели центры: «Строитель», «Парикмахерская». Дети осваивали и знакомились с названием и назначением строительных инструментов, учились закручивать болты, гайки, мастерили постройки, знакомились с профессией парикмахера. В группах приобретены большие машины для мальчиков. Разнообразно было организовано развивающее обучение в подготовительной к школе группе. В центр для мальчиков было приобретено достаточное количество конструкторов, как настольных, так и напольных. В группе имеются машины, благодаря чему дети самостоятельно организовывали сюжетно-ролевые игры «Мы шоферы», «Будущие строители» и др. Для девочек игровой комплекс «Дом» укомплектован куклами, кроватками, постельным бельем, детской посудой и др. Здесь дети особенно любят играть после обязательной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность для развивающего обучения обязательно проходила под присмотром и по необходимости с участием воспитателей. Педагоги предлагали сюжеты для игры, подталкивали детей к решению проблемных ситуаций. Были проведены беседы с детьми «Я уже большой, что это значит?», «Играем без взрослых» в подготовительной и старшей группе; «Мамы разные нужны», «Кем ты хочешь быть?» - средняя группа. В ДОУ функционировала игровая комната, дети по желанию могли прийти уединиться, послушать музыку; комната оборудована мелким строительным материалом, большими напольными игрушками-качалками, спортивным уголком, мягкими строительными модулями, горкой. В дошкольном учреждении во всех группах детского сада были созданы центры физкультуры с необходимым оборудованием и пособиями для организации самостоятельной двигательной активности детей. Центры многофункциональны, расположены в доступном для детей месте. Дети с удовольствием играют в организованном пространстве, проявляют интерес к использованию пособий в физкультурном центре. Это указывает на то, что педагоги смогли организовать необходимые условия для реализации двигательной деятельности детей в группе. Педагогами ДОУ было пересмотрено групповое пространство с учётом ведущей деятельности дошкольников - игры. В группах были созданы центры грамотности (пополнились: книжный уголок, д/игры, пособия для развития речи). Это способствовало созданию развивающего пространства в групповых помещениях и эмоциональному благополучию каждого ребёнка, развитию его положительного самоощущения. В младшей и старшей группах сделаны центры театрализации. Пальчиковый театр для младшей группы изготовили родители. Вывод: Проделанная работа носит положительный характер. Педагоги смогли создать для детей необходимые условия для реализации годовой задачи, но необходимо пополнить развивающую среду игровым оборудованием и пособиями для сюжетно-ролевых игр. В январе проведен педсовет по теме: «Формирование речевых навыков через игровую деятельность детей». Результаты промежуточной диагностики по игровой деятельности показали, что педагогам необходимо более тщательно изучить формы планирования, разнообразить планирование новых технологий в обучении детей игровой деятельности. Было принято решение, в течение зимних каникул, пополнить материалы по данной проблеме в методическом кабинете и организовать помощь молодым педагогам по данному вопросу. Для воспитателей создана картотека картин, рекомендуемое оборудование к непосредственно образовательной деятельности, подобран методический материал по организации эстетического творчества в режимных моментах. Старшим воспитателем проведена консультация для педагогов: «Индивидуальный подход к ребенку в процессе сюжетно-ролевой игры». В течение тематической недели: «Давайте учиться играть», проходившей в январе, педагоги делились опытом проведения сюжетно-ролевой игры. Посетили старшую группу, воспитатель 1-й квалификационной категории Николаенко О.В., провела игру «Путешествие за сказками», где педагоги увидели богатый демонстрационный материал, оборудование, и умение педагога грамотно организовать данный вид деятельности. В подготовительной группе, воспитатель 1-й квалификационной категории – Пулатова О.Т. , проводила игру «Супермаркет», дети показали знания профессий, умение общаться между собой и взрослыми, правила этикета. Дети овладели процессуальными действиями, выполняют игровые действия, способны наладить с помощью речи взаимодействие со сверстниками и взрослыми. В формировании игровой деятельности наблюдаются игровые предпочтения, объединения детей в группы в соответствии с сюжетом, умеют самостоятельно организовывать игровую среду, широко используют предметы-заменители, распределяют внутриролевые отношения. Вывод: Для решения данной задачи педагоги приложили немало усилий по изготовлению атрибутов к играм, подбору материала. Но необходимо продолжать работу в данном направлении: изготавливать атрибуты, которые будут служить долго, вводить в свободную деятельность детей больше сюжетно-ролевых игр. В ДОУ действует мини-музей «Русская изба», где проводились посиделки «Русская масленица» - дети познакомились с традициями празднования масленицы, пели заклички, песенки, играли в русские народные игры, пили чай с блинами. В соответствии с годовым планом дети подготовительной группы посетили музей в ДК, познакомились с экспонатами, узнали, какие промыслы были на Руси, как обставлялись русские избы. Дети старшей и подготовительной группы побывали в библиотеке, для них организовали беседу по сказкам А.С. Пушкина, подарили книги. В работе по формированию социальной компетентности дошкольника активно принимали участие педагоги: Давыдова А.В., воспитатель 1-йквалификационной категории, проводила беседы «Традиции русского народа», «Край ты мой любимый», «Народ-победитель». Ко дню Победы старший воспитатель подготовила презентацию: «Этих дней не смолкнет слава». Воспитатели старшей и подготовительной групп проводили тематические занятия ко дню Победы. В течение года были организованы выставки детских работ: «Я и мой любимый поселок», «Моя любимая книжка». Дети проявляют интерес к событиям, происходящим вокруг, привлекают родителей к подготовке и участию в выставках, праздниках. Особое внимание уделялось работе по сохранению и укреплению здоровья детей. Для получения положительных результатов система работы строилась по следующим направлениям: создание условий для физического и психического развития и снижения заболеваемости детей; - создание центров физкультуры в каждой возрастной группе ДОУ; - формирование у детей двигательных умений и навыков: развитие психофизических качеств и двигательных способностей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников; - осуществление профилактических мероприятий, направленных на укрепление иммунитета и здоровья детей (санитарно-педагогический контроль за закаливающими процедурами, за рациональным питанием, за соблюдением режимных моментов, за соблюдением детьми правил личной гигиены, за реализацией двигательной потребности детей; витаминизация пищи, кварцевание, оформление информационных стендов для родителей); - проведение диагностики показателей здоровья; - организация физкультурно-оздоровительных досугов, занятий, праздников. Показатели здоровья за 2013 -2014 учебный год Анализ состояния здоровья воспитанников Наблюдение, тематический контроль по теме: «Организация двигательной активности детей в развивающей среде», анализ проведения режимных моментов и анализ планов свидетельствует, что педагоги грамотно выстраивают структуру режимных моментов, занятий, с учётом программных, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Используют в своей работе разнообразные виды организации двигательной активности детей, такие как: физкультурные занятия, физкультминутки, физкультурно-оздоровительные досуги, праздники, разнообразные подвижные игры на прогулке и в помещении. Дети в группах эмоциональны, активны, владеют необходимыми навыками и умениями. В течение учебного года были просмотрены и проанализированы следующие виды деятельности, направленные на оздоровление детей и приобщение к здоровому образу жизни: - физкультурные занятия (младшая группа, подготовительная группы); - физкультурные досуги (средняя группа, старшая группа; воспитатели -Давыдова А.В., Николаенко О.В.); - утренняя гимнастика (средняя группа, воспитатель Гордеева Е.А.) - прогулки (подготовительная группа, младшая группа; воспитатели – Пулатова О.Т., Темченко Г.С.) Анализ деятельности педагогов также указывает на положительный результат проведённой работы. В МДОАУ осуществлялась целенаправленная работа с педагогическими кадрами: - повышение квалификации педагогов МДОАУ; - аттестация педагогов МДОАУ; - участие педагогов ДОУ в м/о, семинарах; - педагогических совещаниях; - коллективных просмотров занятий; - консультаций для педагогов; - семинары - практикумы; - организация тематических выставок; - изучение и обобщение ППО; - работа по темам самообразования. В педагогическом коллективе всего 7 педагогов (на конец 2014 учебного года сокращены: музыкальный руководитель, учитель-логопед, физ. инструктор). В этом учебном году прошли курсы повышения квалификации – Давыдова А.В. , Темченко Г.С. по теме «организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ и ФГОС». Подали заявки на повышение квалификации в 2014-2015 учебном году - 2 педагога (Николаенко О.В., Исакова Т.Н). Для реализации задачи по формированию нравственных ценностных ориентации, была организована творческая группа «Мы тоже имеем права», под руководством Пулатовой О.Т., воспитателя подготовительной группы. Цель: содействовать становлению нравственного компонента личности ребенка, учить его смотреть на мир сквозь призму нравственных ценностей. Работа с детьми проводилась два раза в неделю - это беседы, составление рассказов из личного опыта: «Что такое дружба», «Уникальность и неповторимость каждого человека», «Как вести себя в детском саду, в общественном месте». Подводя итог проведенной работы можно сделать вывод - дети узнали, какие права они имеют, умеют предъявить свои права воспитателям и родителям в конкретных ситуациях. В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт: на районной августовской конференции - Пулатова О.Т. выступала с презентацией «Обучение правилам дорожной безопасности в ДОУ». Николаенко О.В. принимала участие в методическом объединении в ноябре 2013 года: открытый просмотр в старшей группе «Рассказывание произведения В. Катаева «Цветик-семицветик». Темченко Г.С. представляла опыт работы «Нетрадиционные способы изображения», познакомила с результатами кружковой работы студии «Пчелка». Ильина Е.П. (в апреле 2014 года. методическое объединение) опыт работы «особенности создания и развития интерактивной среды в ДОУ». Гордеева Е.А. (март 2014 год, методическое объединение) «Инновационные подходы в воспитательной работе по развитию творческого мышления». Давыдова А.В. представляла опыт работы на КПК педагогов ДОУ в ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования «Формирование художественно-эстетических способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами кружковой деятельности», получила сертификат участника семинара «Реализация требований ФГОС дошкольного образования средствами образовательных программ издательства «Просвещение». Проведенная работа позволила повысить уровень компетентности педагогов, результат которого повлиял на качество воспитательно-образовательного процесса, на выявление творческого потенциала работников. В течение года проводился контроль за состоянием учебно-воспитательного процесса по направлениям: - воспитательно-образовательный процесс (уровень знаний, умений и навыков детей и педагогов); - уровень здоровья детей; - физкультурно-оздоровительная работа; - организация питания; - выполнение норм СанПина и режима в ДОУ; - работа с кадрами; - тематическое и фронтальное изучение деятельности педагогов; - методическое обеспечение ДОУ. В результате педагоги ДОУ стали соблюдать точный режим дня своей возрастной группы. Фельдшер Горбачева Ю.В. провела занятия с педагогами по нормам и правилам СанПина, где подготовила для воспитателей вопросы, касающиеся норм питания, освещения и др.; по итогам анкетирования с молодым специалистом запланированы открытые мероприятия на новый учебный год; выписана методическая литература к программе Н.Е. Вераксы. В течение года методический кабинет пополнялся литературой по изодеятельности, театральной деятельности, познавательному развитию детей, речевому развитию, детскому экспериментированию, экологическому воспитанию, ФЭМП, предметно-пространственной развивающей среде и др. Подводя итог анализа воспитательно-образовательной работы МДОАУ за 2013-2014 учебный год, можно отметить, что проделана большая работа. Но результаты могли бы быть и выше. Поэтому для улучшения качества педагогической деятельности ДОУ необходимо: - сотрудникам: Блиновой Е.В., Гордеевой Е.А. пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности; - всем педагогам ДОУ улучшить работу по самообразованию. Большое внимание уделялось адаптации детей вновь прибывших в детский сад. Заведующей, старшим воспитателем и специалистами было организованно родительское собрание, педагоги и администрация познакомили родителей с условиями содержания детей в ДОУ. С правами и обязанностями родителей, заключили договора. Результатом благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада. В феврале проводился семинар-практикум «Права ребенка, проблемы их соблюдения и защиты». Николаенко О.В. выступала с консультацией «Защита прав и свобод ребенка в РФ», участники творческой группы «Мы тоже имеем права», рассказали о проделанной работе, поделились опытом В течении года воспитатели проводили консультации для коллег по темам: «Закаливающие мероприятия в детском саду» - Горбачева Ю.В., фельдшер; «Самостоятельная двигательная деятельность в условиях групповой комнаты» - Давыдова А.В.; «Интегрированный подход к формированию нравственно-патриотических качеств у дошкольников» -Темченко Г.С. и др. Успешно работала школа молодого специалиста. Педагоги с опытом работы: Темченко Г.С, Николаенко О.В, помогали молодому специалисту в подготовке к занятиям, давали рекомендации в проведении собрания, праздников и развлечений. По итогам тематического контроля были выявлены условия для развития речи и коммуникативных способностей детей средствами художественной литературы. Пополнилась детская библиотека в методическом кабинете, пересмотрен перспективный план по ознакомлению с художественной литературой. В апреле, были запланированы и проведены мероприятия с воспитанниками, педагогами и родителями по подготовке детей к школе. Проведен мониторинг детского развития, проанализированы достижения дошкольников по экологическому, нравственно-патриотическому, математическому развитию. Дан анализ профессионального мастерства по подготовке детей к школе. Проводились консультации для родителей по данной проблеме. Информация размещалась на информационных стендах. На итоговом собрании в подготовительной группе, родителям представилась возможность побывать на занятии формированию элементарных математических представлений и познавательному развитию, воспитатель – Пулатова О.Т. Дети показали знания и умения в ориентировании на листе бумаги и решении задач, составлении предложений по схеме и др. Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе. Воспитанники подготовительной группы показали хорошие результаты подготовки к школе. Так все 23 ребенка выпущены в школы поселка. Анализ успеваемости выпускников поступивших в школу, проводился на основе данных учителей. Система работы с социумом. В 2013-2014 учебном году работе с родителями уделялось достаточно внимания. Родители участвовали в таких мероприятиях детского сада, как «День матери», празднике к 23 Февраля, 8 Марта. На праздник «Осень золотая» готовили вместе с детьми поделки из природного материала. Для родителей проводились консультации: «Общаемся без проблем», «Учим говорить правильно» и др. Постоянно обновлялся стенд «Кувшинчик эмоций», где родители могли видеть сюжеты из жизни детей во время проведения праздников или режимных моментов. Фельдшер регулярно обновляла стенд с материалами по профилактике простудных заболеваний, давала рекомендации, как одевать детей в холодный и теплый период года. Старший воспитатель информировала родителей о мероприятиях, проводимых в течение месяца через информационный стенд - «Сегодня у нас в детском саду». В начале и конце учебного года проводились родительские собрания по темам: «Основные направления воспитательно-образовательной и оздоровительной работы на новый учебный год», «Наши достижения и успехи». Педагоги знакомили родителей с программой «От рождения до школы» п.р. Вераксы, с поставленными задачами на новый учебный год и методами их достижения, подготовкой и проведением летней оздоровительной кампанией. К собраниям готовились фотовыставки, презентации по «Страницам праздников и развлечений». В марте дети старшей группы под руководством воспитателя Николаенко О.В. и старшего воспитателя Ильиной Е.П. подготовили концерт для родителей с показом цирковых и сюрпризных номеров. На групповых собраниях педагоги групп младшего дошкольного возраста раскрыли вопросы воспитания у детей самостоятельности в самообслуживании. Воспитатели групп старшего возраста подчеркнули важность подготовки детей к школе. Были даны рекомендации по организации труда в домашних условиях, изготовлены памятки по созданию физкультурных центров для детей дома. Традиционно, в мае, родители и дети подготовительной группы высадили деревья на участке детского сада и огороде. Дети школы №172, в мае 2014 года, представили кукольную сказку «Азбука вежливости», провели беседу с дошкольниками, игры. Детям запомнились экскурсии в Дом творчества, библиотеку, походы на сопку, стадион. Кружковая работа. Дошкольное учреждение оказывает следующие дополнительные услуги (платные):__________ В ДОУ работают шесть кружков разной направленности, что позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье. Под руководством воспитателя Темченко Г.С. дети занимались нетрадиционными способами рисования. За это время освоили технику кляксография, пластилинографию, рисование тычком. Кружковая работа проводится систематически. Большое значение имеет сотрудничество педагога с родителями, воспитатель проводит консультации в данном направлении, дает советы. Хорошим стимулом к усердию служит то, что работы помещаются на выставочные стенды. Результатом детской деятельности стали тематические выставки: «Осенняя фантазия», «Новогодняя игрушка», «Весна - красна пришла!» Оценка методического обеспечения учебного процесса. За прошедший учебный год приобретены большие и малые мячи, скамейка - для занятий физической культурой. Приобретены пособия для летней -оздоровительной кампании: ракетки, мячи, ведерки и т.д. В ДОУ пополнилось оборудование автограда: сделана пешеходная дорожка, дорожные знаки, пополнился автопарк. Куплены мягкие игровые модули, куклы для непосредственно-образовательной деятельности., телевизор, для подготовительной группы, интерактивная доска, дидактические игры для изучения ПДД, оборудование для изучения профессий: пожарного, военного, шофера. В методический кабинет приобретена литература для работы по программе «От рождения до школы» п.р. Вераксы. Методические пособия: наборы для составления рассказов, сюжетные картинки по временам года с конспектами занятий, муляжи овощей и фруктов и т.д. Мероприятия по плану на 2013-2014 учебный год в целом выполнили. Работу педагогов детского сада за учебный год считать выполненной на «хорошо». Однако исследование и анализ работы за 2013 - 2014 год выявили некоторые недостатки и просчеты: • остаются нерешенными отдельные вопросы дифференцированного подхода к детям и индивидуализации процесса обучения; • не в полной мере решаются вопросы развития диалогической речи дошкольников: умение рассуждать, делать выводы, проявлять речевое творчество,- как одного из основных условий успешности ребенка – в ДОУ нет логопеда; • в основе формирования начал трудовой деятельности у дошкольников педагоги больше внимания уделяют познавательной деятельности детей, чем практической. Таким образом, анализ работы педагогического коллектива МДОАУ «Детский сад №4 «Ладушки» за 2013- 2014 год показал необходимость продолжить работу по формированию интеллектуальных способностей дошкольника через повышение познавательной и речевой активности посредством дополнительного образования (кружковая работа)
Категория: Мои статьи | Добавил: Елена (18.09.2014)
Просмотров: 727 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Ильина Елена © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz