Структура и органы управления образовательной организацией
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий детским садом,
который действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях:
- распоряжается имуществом учреждения в пределах прав предоставленных договором между Учреждением и Учредителем;
- в соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет работников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания;
- несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем;
- издает приказы, распоряжения в рамках своей компетенции, регламентирующие деятельность ДОУ.
Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения осуществляет Учредитель – Отдел по образованию пос. Архара. Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.
Завхоз отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Старшая медсестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу. Указания, даваемые старшим воспитателем, старшей медсестрой, завхоза в пределах их компетенции, так же обязательны для всех работников.
Организационная структура управления
Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего.
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.
На первом уровне управления находится заведующий детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.
Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях. Педагогический совет правомочен:
* принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав;
* утверждать расписание занятий;
* определять направление воспитательно-образовательной деятельности учреждения;
* утверждать годовой план работы ДОУ;
* принимать программы воспитания и обучения в учреждении;
* рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
* рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, завхоз, фельдшер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.
Основные формы координации деятельности аппарата управления
Внутриучрежденческий контроль
Производственное собрание
Общее собрание
Оперативные совещания с педагогами 1 раз в неделю
Методическое объединение педагогов
Организационная структура детского сада № 4 "Ладушки"
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ ДОУ
Постоянно действующий коллегиальный совещательный орган самоуправления Учреждения. Создаётся в целях организации совместной деятельности с ДОУ по реализации государственной, краевой, муниципальной политики в области образования, защите прав и интересов обучающихся и их законных представителей.
РУКОВОДИТЕЛЬ ДОУ
Управление и координация деятельности на всех уровнях
МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА:
- медицинское сопровождение ребенка
- сохранение и укрепление физического здоровья детей
- осуществление врачебного контроля учебно-воспитательного процесса
- врач, старшая медсестра
- работники питания
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления ДОУ, занимающийся рассмотрением основных вопросов образовательного процесса и определения стратегии развития Учреждения.
МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Совершенствование учебно-воспитательного процесса. Обеспечение системы воспитания за счет развития потенциала педагогов.
СОВЕТ ДОУ
Коллегиальный орган самоуправления, осуществляющий в соответствии с Уставом детского сада решение отдельных вопросов, относящихся к его компетенции и реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления детским садом.
Положение о наблюдательном Совете