МДОАУ "Детский сад № 4 "Ладушки"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Эссе «Я – воспитатель»

Куда уходит детство,

В какие города.                                                 

             И где найти нам средства,                                                                                       

 Чтоб вновь попасть туда?                                                                                  

                                                                                  

 

Да, этот мир – мир детского сознания – недалек. Он рядом, он внутри нашего, взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребенка. Говорит нам его голосом. Выражает себя в его поступках. Когда-то он был нашим миром. Но мы выросли, а назад пути нет.

 Но почему же хочется вернуться в него? Для многих из нас он кажется утерянным, самым лучшим веком нашей жизни! Как же обмануть время? Как заглянуть в этот мир? Способ только один: жить, говорить, действовать с его посланцами – детьми. Не заглянув в этот мир, нельзя не только воспитывать других – невозможно понять самого себя.

Мне повезло, я работаю воспитателем. Мне нравится то, чем я занимаюсь. 

И хотя мир детства сложен и содержит в себе много вопросов, вместе с детьми я учусь познавать мир, самого себя, познавать добро и зло. Мне интересно наблюдать, когда и как ребенок становится независимым, как возникает и развивается его личность.  Вопросы эти волнуют меня давно. Очень быстро я поняла, что их простота – лишь видимость. Дети нелегко выдают свои тайны. Месяцы и годы проходят, прежде чем удается найти то единственное, непротиворечивое объяснение.

Я всегда стараюсь так организовать свой труд, чтобы он был радостным, успешным для каждого ребенка. Тогда он сможет выбирать, что ему делать, что ему интересно, таким образом, он чувствует, ощущает свое «я» - «Я это делаю, потому что мне это интересно».

При подготовке развлечения в подготовительной к школе группе «Музей восковых фигур», ребенку была предложена роль кощея. Он категорически отказался ее играть: - Я хочу быть богатырем! Никакие уговоры с моей стороны и родителей не помогали. Пришлось немного изменить сценарий и ввести роль богатыря. Родители приготовили отличный костюм. С какой гордостью, достоинством исполнил ребенок свою роль. А ведь пришлось приложить совсем не много усилий, чтобы понять ребенка, войти в его ситуацию.

Использую в своей практике принцип способности видеть малейшие достижения детей и вселять уверенность в успехе. Проведение непосредственно образовательной деятельности требует от воспитателя мастерства во всех  направлениях. На занятии по изобразительной деятельности предложила свой образец лепки уточки. Но как удивила меня девочка, когда слепила в несколько раз лучше – вытянула крылышки, стеком выделила перышки, открыла уточке клюв. Я не пожалела слов  похвалы. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Да, у детей мы многому учимся, и многое берем для себя, стоит только быть чуточку повнимательнее.

Детство не проходит. Оно живет в нас и с нами как настоящий друг. Приходит мне на помощь в минуты усталости и разочарования. В минуты, когда творческая мысль бьется над неразрешимой проблемой. Детство необходимо  нам. Это не только воспоминание. Это часть нашей взрослой, сегодняшней жизни. Велика трагедия взрослого, навеки «потерявшего» свое детство. Навсегда утратившего способность в какой-то миг – вдруг  - увидеть мир впервые. Увидеть глазами ребенка. Мне повезло, я занимаюсь любимым делом. Для меня детство осталось самой удивительной, чудесной порой. В.А. Сухомлинский утверждал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И я буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью. 

 

 Спортивные развлечения

Цель:

  1. Развивать у детей позитивное, ценностное отношение к собственному здоровью.
  2. Способствовать накоплению опыта двигательной деятельности и творческого самовыражения, через использование приобретённых ранее навыков в выполнении разных двигательных заданий.
  3. Развивать физические качества, формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к занятиям по физкультуре.
  4. Воспитывать волю, усердие, внимание, доброту отзывчивость, быстроту реакции.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с упражнениями, формирующими и укрепляющими правильную осанку. Учить самоконтролю при выполнении двигательных действий.
  2. Учить использовать двигательный опыт в нестандартных игровых ситуациях.
  3. Развивать мышцы верхних конечностей, груди, спины, брюшного пресса, укреплять мышечно-связочный аппарат стоп и голени, мышечный «корсет» позвоночника.
  4. Формировать функцию равновесия при выполнении физических упражнений на месте и в движении.
  5. Способствовать активизации нервной, мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем организма ребёнка.
  6. Способствовать развитию умения снимать напряжение, расслабляться; способствовать улучшению кровообращения, уменьшению чувства усталости и болевых ощущений.
  7. Через игру на дудочке провоцировать глубокое дыхание, способствующее развитию лёгких у детей и насыщению лёгких парами пихтового масла, закаливанию носоглотки.
  8. Продолжать профилактику простудных заболеваний, через выполнение простых массажных упражнений. Укреплять мышцы носа, шеи, ушей, улучшая местное кровообращение.
  9. Развивать у детей позитивное, ценностное отношение к собственному телу, через выполнение самомассажа, расслабление мышц туловища.
  10. Развивать у детей коммуникативные навыки, уверенность в себе.

Материал и оборудование:

Оформление - «лесная поляна» «избушка на курьих ножках», ёлки искусственные, «пенёчки», «бревно» и т. д.

Ход занятия:

Дети в сопровождении воспитателя заходят в спортивный зал.

Воспитатель:

Дети, сегодня в детский сад к нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть? (ответы детей)

Давайте посмотрим.

Воспитатель читает письмо:

«Кто хочет враз помолодеть?

Возможно, даже похудеть?

Здоровья чуточку набраться?

Своей фигурою заняться?

Приглашаю вас, друзья,

На урок здоровья!

Разлюбезная Яга-

Костяная нога».

Воспитатель предлагает отправиться в лес, в гости к Бабушке Яге.

Дети с воспитателем под песню о Яге проходят по «тропе» к занавесу.

По окончании песни занавес открывается и на «поляне» стоит «избушка на курьих ножках», ёлки, «пенёчки», «бревно» и т. д. (оформление – лесная опушка) .

Из избушки выходит Баба Яга, здоровается с детьми.

Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид Бабы Яги (ответы детей) .

Воспитатель спрашивает Бабу Ягу, почему она так изменилась, похорошела.

Баба Яга:

«Я была лохматая,

Я была горбатая,

Радикулит меня мучил,

Если бы не один случай –

По телевизору я видала,

Да и по радио я слыхала,

Что физкультурой надо заниматься

И болезни могут все уняться!

Физкультурой занялась

И болезнь вся улеглась!

Я массажем занимаюсь

И водою обливаюсь! »

Воспитатель:

«Поделись секретом с нами! »

Баба Яга:

«Ой, детишки-ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Проходите на опушку

Да послушайте старушку!

Приглашаю на урок

Будет вам он только впрок! »

Дети в сопровождении воспитателя проходят к «пенькам».

Баба Яга:

«Ох, года мои годочки,

Словно в поле василёчки!

Пролетели – не догнать…

А себя мне не узнать!

Я ведь делаю массаж,

Накладываю макияж!

Чтоб радикулит не мучил –

Упражнения разучим.

Чтобы здоровьем обогатиться

Надо немного нам потрудиться! »

Воспитатель:

«Присаживайся на пенёк

Начинай скорей урок! »

«Урок здоровья»

Дети, воспитатель Яга присаживаются на «пеньки».

Баба Яга:

«Ох, мои вы ухажёры,

Расскажу про массажёры…

Вы массажем занимайтесь

И с болезнями сражайтесь! »

Баба Яга:

«А что же такое – массаж? » (ответы детей) .

Пример: это надавливание подушечками пальцев на кожу нашего тела. Это воздействие, общение с собственным телом. Помогает расслабиться и помогает нашему организму бороться с различными заболеваниями.

Баба Яга:

«Самые главные ваши помощники –

Ловкие пальчики, мягкие ладошеньки».

Пальчиковая гимнастика.

«Разотру ладошки сильно, Растирание ладоней;

Каждый пальчик покручу, захватить каждый палец у основания и

Поздороваюсь с ним сильно вращательным движением дойти

И вытягивать начну, до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою, Потереть ладошкой о ладонь.

Пальчик в пальчик я вложу, Пальцы в «замок».

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, Пальцы расцепить и перебирать ими

Пусть бегут как зайчики». В воздухе.

Баба Яга:

А теперь упражнения и массаж для шеи:

«Любопытная Яга

Костяная нога

Смотрит влево, Повороты головы влево-вправо.

Смотрит вправо,

А потом чуть-чуть вперёд, Расслабленный наклон головы немного

Там немножко отдохнёт. Вперёд

Шея не напряжена, Голову держать прямо.

А расслаблена…

А Баб Ёжка смотрит вверх, Наклон головы назад-вверх.

Выше всех и дальше всех,

Возвращается обратно, Расслабленный наклон головы вперёд.

Расслабление приятно,

Шея не напряжена, Голову держать прямо.

А расслаблена.

Тихо мы погладим шейку, Поглаживание шеи от головы к плечам,

Чуть пощиплем, разотрём пощипывание, «пиление» воротниковой

И опять играть начнём! » зоны ребром ладони.

Баба Яга:

«Где же, где же наши ушки?

Наши ушки на макушке!

Выучим массаж для ушек! »

Выполнение массажа ушных раковин.

Баба Яга:

«Ушко правое вперёд, Взявшись пальцами рук за ухо, потянуть

А потом его назад, его вперёд к лицу, затем назад и опять

А потом опять вперёд вперёд (слегка без усилия) .

И немножечко потрём. Погладить ладонью ухо сверху вниз.

Ушко левое вперёд,

А потом его назад, Тоже самое с другим ухом.

А потом опять вперёд

И немножечко потрём.

А теперь потянем ушки Потянуть уши слегка вверх

Наши ушки до макушки, (как у именинника) .

А теперь потянем вниз… За мочку ушей потянуть их слегка вниз.

Гладить ушки мы взялись! » Энергично растереть ладонями уши так, чтобы ушная раковина была по ходу движений ладоней, а в обратном направлении движения ладоней – уши загибались вперёд.

Баба Яга:

«Разогрелись наши ушки,

Не болят теперь макушки!

Будем носиком дышать,

Упражненья выполнять!

Тяжело наш дышит нос,

Заболеет он в мороз!

Чтобы носик не болел

К нему пальчик наш поспел.

Помогает носику

Справиться с морозиком! »

Упражнения – массаж для носа.

1. «Мы погладим «крылья носа».

Надавливая на крылья носа, вести пальчики от переносицы к носовым пазухам (8-10 раз) .

2. «Правой – вдох, а левой - выдох».

Закрыв одну ноздрю пальцем, делать вдох другой, то же с выдохом (по 7 раз) .

3. «Будем пальчиком стучать

Будем носиком дышать! »

На вдохе постучать, вторая – отдыхает, закрыта пальцем. То же самое выполнить с другой ноздрёй (5 раз по 1 ноздре, 5 раз – по другой) .

4. «Буратино».

Подёргивать себя за нос слегка, как пощипывая и вытягивая его щепоткой пальцев (8-10 раз) .

5. «Пятачок – пи – пип».

Пальцем, слегка приподнимая кончик носа, надавить на него (10 – 15 сек.) .

Все упражнения выполняются около большого зеркала, чтобы дети видели свои смешные рожицы в отражении.

Баба Яга:

«Ой, беда, беда, беда –

Заболела голова!

Не болела, чтоб головка –

Массажируем мы ловко! »

Массаж головы в парах (взаимомассаж) .

1. «А теперь головку помоем друг другу».

Лёгкий массаж головы, подушечками пальцев, имитируя мытьё головы (10 сек.) .

2. «Нарисуем спиральки на голове».

Спиралевидными движениями вести пальцы от висков к затылку (10 сек.) .

3. «Догонялки»

Сильно ударяя подушечками пальцев словно по клавиатуре, по поверхности головы партнёра. Пальцы рук то сбегаются, то разбегаются.

4. «Сделаем красивую причёску».

«Расчёсывание» волос пальцами, словно расчёской (10 сек.)

Баба Яга достаёт корзинку с погремушками, нарезанными из пластмассовых бутылок.

Баба Яга:

«Посмотрите, вот игрушки –

Массажёры – погремушки!

Нам они помогут враз

Всем расслабиться сейчас!

Мы по ручкам проведём

Пощекочем и потрём.

Щекотаем, щекотаем

И со смеху умираем! »

Выполняется лёгкий поверхностный массаж шеи и рук этим пособием. Затем дети складывают пособия в корзину.

Примечание: после выполнения одного вида массажа спрашивать у детей, как они думают, для чего это делается!

Баба Яга:

«А теперь предлагаю дружно всем встать

И с колпачками идти поиграть! »

Дети встают около домика.

Баба Яга:

«Сейчас вы – маленькие гномики, человечки, которые всё умеют делать. В сказках говориться, что гномы – мастера на все руки. Сейчас вы покажете своё мастерство. Будете правильно и красиво выполнять все задания, которые я для вас приготовила».

Баба Яга и воспитатель одевают детям колпачки на голову.

1 задание «Правильная осанка»:

«Давайте проверим вашу осанку! Встаньте спиной к стене, прижмитесь к ней лопатками, ягодицами, пятками, головой коснитесь стены, колпачок ты не урони! (по 2 человека) .

Смотрите прямо. Чувствуете, как вы выпрямились? Запомните это положение тела и подойдите к стене с зеркалами. Если поза правильная, плечи у вас будут на одном уровне, живот подтянут, колпачок не упадёт».

2 задание «Придумай фигуру»:

«Будем играть: придумывать и показывать фигуры в разных положениях. Двигаясь, вы должны держать спину прямо, чтобы не уронить свой колпачок».

Упражнения на равновесие:

«Это что за маскарад,

И зверей и птиц парад?

Ничего не разберёшь,

Где тут белка, а где ёж?

Приготовься и смотри:

Лесная фигура,

На месте замри! »

Дети по желанию придумывают и замирают в позе, изображающей любого лесного зверя или лесной птицы (ласточка, цапля, ёжик, лось, лягушка, лиса, волк и т. д.)

3 задание «Не потеряй колпачок»:

«Надо пройти по гимнастической скамейке, а затем проползти по ней на четвереньках, стараясь не уронить колпачок с головы».

Дети с воспитателем садятся на «пенёчки».

Баба Яга:

«Наши спинки все устали,

Мы не зря их напрягали.

Массажёры все возьмём

Их массировать начнём».

Лёгкий массаж спины массажёром из пробок.

Баба Яга:

«А теперь позаботимся о здоровье наших ног. Снимаем носочки!

Присядем дружно на пенёк.

Не правда ли весёленький денёк!

Разве со скукой не справиться нам,

Если придумаем дело ногам! »

1 задание: «Собери шишки в корзину (коробку) .

Захват и подъём с пола шишек обеими ногами.

2 задание: «Покатаем каштанчики».

Катание подошвами ног округлых предметов.

3 задание: «Рисуем ногами».

Круговые движения стопами ног, «рисование» в воздухе ногами солнышка, ёлочки, домика и т. д.

4 задание: «Что за странные пружинки? »

Носки ног вверх, пятки прижать к полу и наоборот – носки прижать к полу, а пятки максимально вверх.

5 задание: «Массаж ног».

Подтягивая к себе стопу левой (правой) ноги, разминать пальцы ног, растирать верхнюю часть стопы по кругу большим пальцем руки, нажимать несколько раз на «ямку» подошвы ноги, погладить подошву.

Баба Яга:

«А теперь возьмём игрушки-

Массажёры – погремушки.

Нам они помогут враз

Всем расслабиться сейчас!

Мы по ножкам проведём

Пощекочем и потрём.

Щекотаем, щекотаем

И со смеху умираем! »

Дети одевают носочки.

«Ножки сильно потирали

И немного щекотали.

А теперь носки возьмём

И тепло всё сбережём! »

Дыхательные упражнения с помощью дудок. Игра на музыкальных дудочках

Баба Яга:

«Собирайтесь зайчики

В солнышко скорей!

Мы протянем лучики

Было чтоб теплей! »

Все садятся в круг, ногами вперёд, соединяя их в центре.

Баба Яга:

«Вот какое красивое солнышко у нас получилось. Мы солнечные зайчики, а ручки наши – лучики, протянем их друг другу, обнимемся скорей, покажем какие мы дружные, ребятки! ».

Все обнимаются.

Баба Яга:

«Чем мы сегодня с вами на уроке здоровья занимались? (ответы детей).

 

Баба Яга:

«Что ж, ребята, молодцы,

Ловкачи и удальцы!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо твёрдо знать,

Как здоровым можно стать!

В мире нет рецепта лучше –

Будь с массажем неразлучен,

Проживёте вы сто лет –

Вот и весь секрет!

Угощение, друзья приготовила вам я!

Баба Яга достаёт корзину с грибами (печенье) .

Вот грибочков набрала, быстро их поджарила!

Угощайтесь, угощайтесь,

Да домой все возвращайтесь!

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недешево! »

Дети с воспитателем прощаются с Бабой Ягой и выходят из зала.

 

Спортивный досуг для детей 6-7 лет
«Остров сокровищ»
 

В зале звучит рекламная музыка, и голос ведущего объявляет: «Каламбия Пикчерс и Общественное Российское Телевидение представляет совместный проект «Остров сокровищ». Звучит музыка, шум моря и гудок парохода. В зал кубарем вкатываются дети.

Ведущая: Ребята, вы живы? Наш корабль попал в шторм, судно потерпело крушение, а нас выбросило на необитаемый остров. Нам придётся находиться и выживать на острове пака не прилетит спасательный вертолёт. Нам придётся без помощи взрослых добывать себе пищу и воду. Вы готовы справляться с трудностями?

Дети: Ну что же нам ни в первый раз с тревогами дружить и нет опасности  чтоб нас смогла остановить!

Ведущая: Ребята чтобы решить стоящие перед нами задачи, я предлагаю сделать разминку, которая поможет зарядиться энергией.

Солнце, солнце улыбнись

На зарядку становись! (дети выполняют упражнения под ритмичную музыку)

Теперь мы весёлые, задорные, жизнерадостные. Можем отправляться в путь. Я предлагаю поделиться на две команды, которые будут сражаться между собой в силе, ловкости, выносливости.

Ведущая: Командам занять свои места. Приготовиться к приветствию.

  1. Команда «Супер мальчишки». Это мы! Если дружно, если вместе, то всегда на первом месте.
  2. Команда «Морские волки» Это мы! Будем биться как один, и тогда мы победим!

Ведущая: Ребята сегодня у вас есть шанс опуститься на морское дно и достать самую красивую ракушку.

Эстафета «Аквалангисты драйверы»

(надеть акваланг, проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, добежать до конуса, взять ракушку, вернуться назад)

Эстафета «Переправа»

(капитан переправляет свою команду на другой берег по одному участнику с помощью обруча).

Эстафета «Меткий стрелок»

(необходимо попасть мешочком по большому мячу, чей мяч дольше откатиться, та команда получает очко. )

Слышится африканская музыка, выбегают девочки – папуаски и начинают танцевать.

Ведущая: Вы кто?

Девочки: Мы жители этого острова. Очень рады гостям! Добро пожаловать!

Ведущая: Спасибо! Мы тоже рады видеть вас! Оставайтесь с нами!

Мы продолжаем испытания. Приближается время обеда, вам необходимо пополнить запасы продовольствия. На острове круглый год буйная растительность, чтобы прокормиться, необходимо только залезть на пальму.

Эстафета «Сорви фрукт»

(необходимо залезть на гимнастическую лестницу, сорвать фрукт, принести в свою корзину).

Ведущая: Ребята мы скоро покинем остров, давайте оставим на карте острова свои имена.

«Подписная эстафета»

(на мольберте находиться карта острова, дети маркером пишут на ней свои имена). Звучит шум вертолёта.

Ведущая: Замечательный остров мы с вами посетили. За время нашего путешествия вы разучили новые эстафеты. Молодцы ребята! Вы с честью прошли все испытания! Давайте попрощаемся с местными жителями и отправимся домой. 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Ильина Елена © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz